ВНИМАНИЕ! КОНКУРС! Исторических эссе учащихся 8-11 классов «Великий
подвиг народа: взгляд сквозь десятилетия»
по тематическим разделам:
1) «Неравное противостояние: причины поражения советских войск под
Харьковом в 1942 году».
2) «Личный героизм воинов и командиров Красной Армии - защитников
Севастополя и Керчи в 1941-1942 гг.».
3) «Сухопутные и морские операции советских фронтов
в 1942 году для
помощи Сталинграду».
4) «Организация военной промышленности СССР в 1942 году».
5) «Героизм защитников Сталинграда: «За Волгой для
нас земли нет!».
6) «Выдающиеся советские полководцы и их роль в
Сталинградской битве».
7) «Героическая борьба советских партизан против немецко-фашистских
войск в 1942 году».
8) «Внешнеполитические отношения СССР с Англией и
США в 1942 году: обязательства и реальность».
9) «Мероприятия Ставки Верховного
Главнокомандования и ЦК ВКП (б) на Северном Кавказе в
период его временной оккупации немецко-фашистскими войсками в 1942 году».
10) «Героическая оборона плацдарма «Малая земля».
11) «Советские летчики – герои воздушных боев на
Кубани в 1943 году».
12) «Моряки и пехотинцы - освободители города-героя
Новороссийска».
13) «Прорыв советскими войсками обороны фашистов на
«Голубой линии» и освобождение Таманского полуострова».
14) «Героическая борьба народов СССР с немецко-фашистскими войсками
в 1942 году».
15) «Предатели Родины и пособники немецко-фашистских оккупантов на
территории СССР в 1942 году».
16) «Операции советской разведки в 1942 году на территории СССР».
17) «Операции германской разведки в 1942 году на территории СССР».
18) «Террор немецко-фашистских войск против местного населения на Кубани
в 1942 -1943 гг.».
19) «Организация фашистами националистического подполья на Северном Кавказе в 1942-1943 гг.».
20) «Третий Рейх перед судом народов: преступления гестапо и войск СС на
оккупированной советской земле в 1942-1943 гг.».
21) «Советское изобразительное, музыкальное искусство и литература в
помощь фронту в 1942-1943 гг.».
22) «Преступления немецко-фашистских захватчиков против человечества:
судьбы советских детей, угнанных в Германию в 1942-1943 гг.».
23) «Лживость пропаганды немецко-фашистских захватчиков: содержание
советских военнопленных и «Новый порядок» на оккупированных территориях в 1942-1943
гг.».
Содержание
самого исторического эссе в рукописной или печатной форме не должно превышать 8
страниц формата А4.
Критерии оценивания
сочинения-эссе
1. Обоснованность выбора темы эссе (объяснение выбора темы и задач,
которые ставит перед собой в своей работе учащийся).
2. Творческий характер восприятия темы эссе, ее осмысления учащимся.
3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.
4. Четкость и доказательность основных положений эссе.
5. Знание различных точек зрения по выбранной
теме эссе.
|