Проектная
деятельность в начальной школе
Изменения в Российском
образовании и преобразования в обществе требуют нового подхода к процессу
обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором
знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь
применять их в реальной жизни, реальной ситуации.
В современном динамично
развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания,
сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во
всевозможных ситуациях.
Становление
учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения,
стимулирующих развитие младших школьников.
Метод проектов – это
совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения
возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Соотношение проблемы и
практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и
делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.
Проектная и
исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе
учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды
деятельности сходны.
Ученическое
проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения
намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).
Включая младших
школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:
1. Определять цель
деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить
результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.
2. Выполнять
мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.
3. Проводить
наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и
явлений окружающего мира.
Осуществление проекта
проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной
ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.
Работая над проектами,
учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о
его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно
добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется
ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное
взаимодействие с партнерами.
Такая работа готовит
младших школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной
задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Обучение
должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей
основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.
Ученическое
проектирование становится популярной формой организации творческой активности
учащихся в образовательных учреждениях различного уровня. В пользу его
применения педагоги находят многочисленные и самые разнообразные аргументы.
Ученическое проектирование получает известность как универсальное средство
решения различных проблем образования.
В декабре 2011г.
учащиеся 3 «А», 3 «Б», 4 «А» классов приняли участие в конкурсе
«Пластилиновый Новый год» от «Мастерской Детства» и Центрального окружного
управления образования г.Москвы. Все ребята попробовали себя в таком
интереснейшем деле, как пластилиновая анимация, или, как ее еще называют,
пластилинография. В результате выбора жюри из ОМЦ ЦАО и представителей «Мастерской
Детства»
1 место присуждено учащимся 3 «А» класса нашей школы (классный руководитель Птицина Г.В.) со своим пластилиновым мультфильмом «История одной елки».
А вот так это было:



Проект ученика 1 "А" класса Зубова Михаила "Мой класс и моя школа">>скачать<< |