Опыт показывает, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю, освоившему эти технологии, легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Можно с уверенностью утверждать, что здоровьесберегающее обучение:
- направлено на обеспечение физического и психического здоровья учащихся;
- опирается на принципы природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации);
- приводит к повышению мотивации учебной деятельности;
- предотвращению усталости и утомляемости; приросту учебных достижений;
- достигается через учёт особенностей класса (изучение и понимание человека);
- создание благоприятного психологического фона на уроке;
- использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
- создание условий для самовыражения учащихся.
Скачать документ >>тут<<